ТНВД МАЗ

Основные симптомы неисправности ТНВД у МАЗов и их причины

Топливный насос высокого давления (ТНВД) — это один из самых сложных узлов в топливной системе дизельных двигателей внутреннего сгорания. У грузовых автомобилей производства Минского автозавода необходимость замены ТНВД определяется по следующим «симптомам»:

  • Существенный и устойчивый рост потребления топлива без изменения мощности силового агрегата.

Это может быть следствием одновременной неправильной регулировки форсунок и ТНВД.

  • Топливо перестает подаваться от насоса к форсунке или подается неравномерно.

Следует проверить насос на предмет наличия внутренних повреждений или даже разрушений. Кроме того, данный эффект может быть следствием неисправности плунжерной пары.

  • Затрудненный запуск двигателя.

Следует проверить магистраль и насос на предмет утечек.

  • Наличие посторонних шумов, доносящихся от ТНВД.

Как правило, это свидетельствует об износе внутренних деталей насоса (или их разрушении).

Причина появления дефектов в ТНВД и конкретные следствия

Самыми распространенными причинами возникновения поломок в топливных насосах высокого давления являются следующие:

  • некачественное дизельное топливо;
  • наличие примесей воды в солярке;
  • присутствие в дизельном топливе твердых (абразивных) частиц, которых не способны в полном объеме уловить топливные фильтры.

В последнем случае страдают плунжерные пары: на заводе-изготовителе они монтируются с высокой степенью точности (с микронным допуском). Любые абразивные частицы, имеющие больший диаметр, способны вывести данный узел из строя. В итоге одновременно будут наблюдаться такие эффекты, как:

  • трудности при пуске двигателя и перебои в его работе;
  • течь топлива;
  • большая задымленность;
  • снижение мощности при росте расхода горючего;
  • мотор не сразу реагирует на нажатие на педаль акселератора.

Конструкционные особенности ТНВД грузовиков МАЗ

Современные МАЗы оснащаются топливными насосами высокого давления 4 видов:

  1. Рядные (60-я серия и 80-я серия)

Это самые старые и самые простые в ремонте насосы.

  1. Рядные, с механическим управлением («Компакт-40»; «Компакт-32»)

В каждой секции такого ТНВД существуют свои особенности объемной подачи топлива. Поэтому за проведением ремонта следует длительный период настройки насоса.

  1. Рядные, с электронным управлением (серии 136 и 179)

Для регулировки данных ТНВД следует сначала произвести проверку исправности электрики двигателя.

  1. Насосы «Common rail».

Для ремонта рассматриваемых насосов требуется наличие компетенций и специализированная подготовка персонала. Эти навыки присутствуют только у квалифицированных специалистов.

Чем более современным является образец ТНВД, тем более высокая квалификация требуется от ремонтников и настройщиков.

Резюме

Все разновидности ТНВД потенциально подлежат ремонту, и грамотные мастера способны устранить любые дефекты (в крайне случае, заменить узел). После проведения ремонта топливный насос проходит тестирование:

  • в номинальном режиме;
  • в пусковом режиме;
  • в режиме перегрузки.

На двигатель ТНВД монтируется только после прохождения всех тестовых испытаний, рекомендованных их производителями.

Запись на ремонт

Нажимая кнопку "Отправить" вы принимаете условия Соглашения о обработке персональных данных
Меню